Сегодня воскресенье, 07.06.2020: публикаций: 12161
Новости. Опубликовано 13.02.2020 11:28  Просмотров всего: 1682; сегодня: 3.

Теплоэнергосервис консолидирует усилия по работе с неплательщиками

Теплоэнергосервис консолидирует усилия по работе с неплательщиками

Крупнейшая теплоснабжающая компания Якутии – АО «Теплоэнергосервис» в рамках работы по снижению дебиторской задолженности регулярно передает в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) данные о злостных неплательщиках за жилищно-коммунальные услуги. В ежедневном режиме в НБКИ предоставляется информация о проживающих в Республике Саха (Якутия) гражданах, чья задолженность за услуги ЖКХ подтверждена судебными решениями и не погашена в 10-дневный срок. Так, только за 2019 год подано исков в отношении 4372 граждан на сумму более 144 млн руб.

В соответствии с федеральным законом №218 «О кредитных историях», с 2015 года в кредитных историях должников за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) фиксируется информация о факте неисполнения в 10-дневный срок решений суда по внесению платы за коммунальные услуги. При этом передача данных в бюро кредитных историй осуществляется самими предприятиями, предоставляющими населению услуги ЖКХ.

Кредитная история является, по сути, документом о состоянии финансовой репутации и платежной дисциплины гражданина. Поэтому внесение в нее записи о неисполненном решении суда по оплате услуг ЖКХ означает фактический запрет на получение последующих кредитов или же значительное ухудшение их условий (ставки, срока, суммы и т. д.). Записи в кредитных историях хранятся в течение 10 лет, таким образом, на протяжение этого периода времени информация о задолженности будет доступна всем кредиторам - банкам, микрофинансовым организациям, ломбардам.

«В борьбе с недобросовестными потребителями Теплоэнергосервис вынужден использовать весь арсенал методов борьбы с растущей дебиторской задолженностью, - отметил Сергей Захаров, начальник Управления реализации АО «Теплоэнергосервис». - Сотрудничество с НБКИ даёт нам ещё один инструмент воздействия на злостных неплательщиков за услуги ЖКХ. Призываем этих потребителей жилищно-коммунальных услуг не создавать себе дополнительных проблем и своевременно оплачивать счета».

«Взаимодействие предприятий ЖКХ и Национального бюро кредитных историй является одним из действенных способов по сокращению задолженности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги, - говорит директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Так, около половины всех должников полностью или частично погашают имеющуюся у них задолженность в кратчайшие сроки после того, как узнают о попадании данной информации в их кредитные истории. Во многом это объясняется тем, что передача данных о долгах за ЖКУ в НБКИ, по сути, «отрезает» данных граждан от кредитных ресурсов банков, МФО, ломбардов и прочих кредиторов».


Ньюсмейкер: Национальное бюро кредитных историй — 380 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.nbki.ru/company/news/?id=27393
Поделиться:
Ваше мнение
Каково Ваше отношение к выходу на работу по окончании карантина коронавируса?
 Хочу выйти на рабочее место
 Вполне могу продолжить работу дома
 Хочу работать только в удаленном режиме
 Работа требует присутствия на рабочем месте
Предложите опрос