Сегодня понедельник, 18.10.2021: публикаций: 12668
27.09.2020 16:33
Аналитика.
Просмотров всего: 3407; сегодня: 1.

На рынке инженерного оборудования работают незаметные агенты влияния

На рынке инженерного оборудования работают незаметные агенты влияния

Исследование агентства Идеи&Решения: на выбор сантехники, приборов отопления и иных инженерных систем оказывают влияние консьержи и старшие домов.

PR-агентство Идеи&Решения провело исследование источников распространения «сарафанного радио» на рынке инженерного оборудования. Впервые специалисты отметили роль консьержей и так называемых «старших подъездов». Однако основным источником советов остаются знакомые, соседи и коллеги по работе.

- Сарафанное радио на протяжении многих лет остаётся главным источником информации о новых товарах на большинстве рынков. – рассказывает управляющий партнёр агентства Сергей Пархоменко. – Инженерное обеспечение зданий – не исключение: 46,8% опрошенных узнают о новинках инженерных систем от других людей. То есть советы по вопросам отопления, водо- и электроснабжения активно передаются «из уст в уста».

В рамках опроса 500 респондентов в 15 городах России специалисты агентства узнали, чьи именно советы получают потребители:

- 19,2% мнений поступает от соседей, знакомых и коллег по работе;

- 17,4% – от друзей. Именно друзья, как правило, являются основным источником рекомендаций: например, при выборе автомобиля, платья или строительного инструмента. Но не на рынке инженерии;

- 13,2% источников «сарафанного радио» составляют продавцы оборудования и сотрудники ЖКХ. Для сферы ЖКХ, когда технически важно учитывать особенности местности или конструкции многоквартирного дома, особую роль играет информация от людей, знающих эту специфику. Именно в эту категорию специалисты включили такие источники информации, как консьержи и старшие по дому (подъезду);

- 9,9% мнений поступает от близких родственников;

- 0,4% – от блогеров. Кстати, это единственные «советчики», с которыми потребители, как правило, не общаются «вживую».

Исследования источников получения информации о новых товарах и услугах показывают постепенные изменения в работе так называемого «сарафанного радио» (в англоязычных источниках его называют "voice of mouth"). 

Руководитель практики PR-агентства Идеи&Решения Анна Чутченко отмечает несколько тенденций:

Во-первых, на некоторых рынках (fashion&beauty,  автозапчасти) «сарафанное радио» уже не является информационным каналом №1. 

Во-вторых, роль друзей снижается три года подряд. 

Третьим трендом является изменение способов получения советов (постепенно растёт доля общения с теми же друзьями через специализированные сервисы и мессенджеры).


На рынке инженерного оборудования работают незаметные агенты влияния


Ньюсмейкер: PR-агентство "Идеи&Решения" — 79 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

«Импресс Арт» ускорила выполнение производственных заказов с «1С:ERP»
15.10.2021 19:53 Новости
«Импресс Арт» ускорила выполнение производственных заказов с «1С:ERP»
Эксперты компании ИТРП автоматизировали работу производственной фирмы «Импресс Арт». Внедрение «1С:ERP Управление предприятием» и системы штрихкодирования помогло организовать оперативное управление складом. Ускорен отпуск сырья в производство, усилен контроль за его расходом и качеством на всех...
Большинство займов МФО в сегменте МСП выдаются на развитие предприятий
15.10.2021 16:47 Аналитика
Большинство займов МФО в сегменте МСП выдаются на развитие предприятий
Портфель займов микрофинансовых организаций (МФО) в сегменте малого бизнеса продолжает расти без потери качества ‒ на конец первого полугодия 2021 года просроченная задолженность по займам МСП осталась на уровне предыдущего квартала (6,1%). При этом...
Правительство поддержало изменения в закон о ТПП
15.10.2021 11:27 Новости
Правительство поддержало изменения в закон о ТПП
Торгово-промышленная палата Российской Федерации будет наделена полномочиями по определению региональных торгово-промышленных палат, которые вправе фиксировать наличие обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажора) в коммерческих сделках, из-за которых один из партнёров не может выполнить свои...
Занять с кешбэком. «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших кредиток
14.10.2021 20:22 Новости
Занять с кешбэком. «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших кредиток
Финтех-сервис «Выберу.ру» (www.vbr.ru входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов страны) подготовил новое исследование – «Лучшие кредитные карты в сентябре 2021 года».  С помощью калькулятора «Выберу.ру» аналитики сервиса сравнили условия продуктов из ТОП-100 российских банков по...
В Москве запустили первую экосистемную межвузовскую квантовую сеть
14.10.2021 18:04 Новости
В Москве запустили первую экосистемную межвузовскую квантовую сеть
В Москве запустили первую в России экосистемную межвузовскую квантовую сеть с открытым доступом. Она объединила кампусы Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» (НИТУ «МИСиС») и Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ). Об этом сообщил...