премиум электрика на сайте . Предлагаем ленту для тахографа по разумной цене

Общая характеристика

Общая характеристика жилищно-коммунального хозяйства Москвы
Столица нашей Родины Москва - самый северный мегаполис мира. Здесь на площади 1 100 км2 постоянно проживает 10 млн. человек, дневное население столицы составляет около 13 млн. человек. Усилиями поколений рабочих и специалистов в городе создано мощное инженерное хозяйство, не имеющее аналогов в мире. Более 170 тыс. рабочих, инженеров, управленцев обеспечивают жителей города теплом, электричеством, водой, эксплуатируют дорожно-транспортную сеть, отвечают за содержание жилого фонда, дворовых территорий и зеленых насаждений, решают задачи санитарной очистки города от бытовых и промышленных отходов.

Городское хозяйство Москвы представляет собой огромный комплекс производственных, административных и жилых зданий, систем жизнеобеспечения, транспортных развязок, инженерных коммуникаций, больших площадей зеленых насаждений. Это: 40 тыс. строений; 9,5 тыс. км водопроводных сетей; 5,5 тыс. км канализационных коллекторов; 9 тыс. км теплосетей; 400 водных объектов; почти 5000 км дорог и проездов 143 млн м2 асфальто-бетонных покрытий; 298 км метрополитена; 45 тыс. га зеленых насаждений; 72 тыс. га лесных территорий в черте города и в лесопарковой зоне; более 6 тыс. км водосточной сети. В городе 164 моста, 245 путепроводов, 29 транспортных тоннелей и 362 подземных пешеходных перехода.
Каждый день москвичи и гости столицы потребляют 5,5 млн м3 водопроводной воды, ежедневно из города вывозится и перерабатывается 5 тыс. т бытового мусора, в среднем за год в Москве расходуется более 85 млн Гкал тепла (из них 44 в жилом секторе) и около 30 млрд кВт • час электроэнергии. Эксплуатация этого огромного хозяйства - непростая задача, особенно в сложных экономических условиях сегодняшней России. Из городского бюджета на содержание городского хозяйства ежегодно расходуется более 70 млрд руб.

Базовой отраслью городского хозяйства нашего северного города является энергетика, не имеющая аналогов в мире. Энергетика Москвы опирается на теплоэнергетическое оборудование большой единичной мощности, обеспечивающее комбинированную выработку тепловой и электрической энергии с высокой эффективностью использования топлива. Протяженность тепловых и газовых сетей, высоковольтных воздушных и кабельных линий составляет десятки тысяч километров. Особенно остро ощущается важнейшая роль энергетики в зимний период. Чтобы подготовить город к зиме, надо отремонтировать не одну сотню километров труб, проверить под давлением все отопительные системы, заполнить их химически очищенной водой. А воды такой требуется более 1 120 тыс. кубометров. Жилищно-коммунальное хозяйство столицы является крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов в России. Электротеплоснабжение города обеспечивается 14 ТЭЦ ОАО «Мосэнерго», 67 тепловыми станциями, 107 мелкими отопительными котельными ГУП «Мостеплоэнерго» и другими источниками. Все ТЭЦ вырабатывают тепло в комбинированном цикле, а это около 75% всего вырабатываемого тепла.
В структуре теплового баланса города ТЭЦ, районные и квартальные тепловые станции обеспечивают около 96% тепловой потребности и, соответственно, децентрализованные источники тепла - около 4%. Основным видом топлива, сжигаемым на энергетических объектах, является газ, его доля в общем балансе топлива составляет около 97%.
Для инженерного обеспечения города необходимо в ближайшие годы построить 5 новых тепловых станций, провести реконструкцию на 16 существующих, ввести в эксплуатацию 6 тепловых насосных перекачивающих станций, построить 24 км основных тепло-магистралей от ТЭЦ-27 и ТЭЦ-21.

Наряду с развитием энергетического хозяйства другим базовым условием нормального жизнеобеспечения города и существования эффективной экономики является строительство дорог.
Москва - крупнейший транспортный узел страны. Здесь берут начало 10 всероссийских магистральных дорог. Дороги являются визитной карточкой Москвы, по ним, в первую очередь, можно судить о тех изменениях, которые происходят в столице.
Не слишком углубляясь в историю, можно вспомнить, что в начале XX века общая протяженность улиц, переулков и площадей города составляла около 600 км. В основном это были булыжные и деревянные мостовые, сооруженные кустарным способом. Главным транспортом на улицах были извозчики. В 1899 году, более 100 лет назад, москвичи увидели первый трамвай. В начале двадцатого столетия по улицам Москвы покатились первые легковые автомобили. В
1924 году появился новый вид городского транспорта — автобус, а в 1933 году - первый троллейбус, который начал курсировать по Тверской улице.
С годами дорожно-транспортная сеть столицы продолжала развиваться и в настоящее время приблизилась к 5000 км, или увеличилась за столетие в 8 раз. Площадь дорожных асфальтовых покрытий сейчас превышает 90 млн м2.
Значительно возросло количество единиц наземного общественного транспорта, автомобилей. Следует заметить, что число частных легковых автомобилей в Москве, по сравнению с другими европейскими столицами, было невелико: двадцать лет назад, в 1978 году, в городе насчитывалось всего 262 тыс. таких автомашин. Автомобильный бум произошел в столице в последнее десятилетие, что выдвинуло дорожную проблему в число самых приоритетных задач развития Москвы.
Наряду с радиальными магистралями город строит и кольцевые дороги, которые позволяют в наиболее удобных местах пересекать улицы и проспекты, сокращать расстояние и время при поездках. Заметно улучшить транспортную ситуацию в городе удалось за счет строительства новой внутригородской кольцевой магистрали - Третьего (после Бульварного и Садового) транспортного кольца с одновременной реконструкцией транспортных узлов на Ленинградском, Ленинском проспектах и проспекте Мира.

Дорожные службы города следят за обустройством дорог. В буквальном смысле прорывной стала разработанная в Москве новая технология зимнего содержания городских дорог с применением новых видов противогололедных материалов. Для их единовременного хранения было построено 140 накопительных и раздаточных баз с общим объемом 150 тыс. т жидких и 80 тыс. т твердых реагентов. Все емкости снабжены оборудованием, обеспечивающим однородность реагента, а также современной приборной и компьютерной базой для точного расходования, учета и дозировки продукта и хранения данных. Большую работу провели префектуры города. Базы были в основном построены силами московских предприятий.
Почти половина трассы Третьего транспортного кольца (50 км) с устройством транспортных развязок в разных уровнях проложена вдоль Малого кольца Московской железной дороги (МЖД). Это кольцо протяженностью 54 км было построено в 1903—1908 гг. как окружная железная дорога вокруг Москвы. Оно связало все 11 магистральных железнодорожных линий, подходящих к Москве, и использовалось для грузового движения. Многие годы по нему осуществлялся подвоз в столицу топлива, сырья, строительных материалов и другой продукции.
В последние годы, в связи с развитием большегрузного автомобильного транспорта, объем перевозок по Малому кольцу МЖД заметно снизился. Поэтому решено после реконструкции более эффективно использовать его железнодорожные пути для организации в дневное время скоростного пассажирского движения с использованием подвижного состава типа «наземный метрополитен».
Несмотря на бурное увеличение числа автомобилей в столице, наиболее удобным, быстрым и любимым москвичами видом городского транспорта продолжает оставаться метро. В настоящее время Московский метрополитен насчитывает 161 станцию и на его долю приходится более половины объемов всех городских пассажирских перевозок.
И все же протяженность сети столичного метро сегодня не соответствует потребностям города. Примерно 1,5 млн москвичей живут в районах, не имеющих метро. Поэтому Мэром и Правительством Москвы принимаются все необходимые меры по строительству новых линий метрополитена.

В Москве продолжается работа по созданию на базе волоконно-оптической сети Единой автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления городским хозяйством. В этой работе важная роль отводится акционерному обществу «Московская телекоммуникационная корпорация», которую Правительство Москвы определило головным исполнителем проекта.

В следующих разделах более подробно описаны достижения и проблемы таких отраслей жилищно-коммунального хозяйства столицы, как ремонт и благоустройство жилого фонда и территории города, водоснабжение и водоотведение, санитарная очистка от отходов производства и потребления.