Дорожно-мостовое хозяйство

Дорожно-мостовое хозяйство
Протяженность улиц и дорог составляет порядка 5 тыс. км, в том числе магистральных - 1302 км, в городе построено 69 мостов.

Строительство дорог и ремонт дорог в Москве ведутся непрерывно, расширяя возможности связи между городами и внутри самой Москвы. Технология дорожного строительства постоянно совершенствуется. Это позволяет делать дороги региона выше качеством, а ремонт дорожного покрытия проводить в более короткие сроки.

Технология строительства дорог в Москве имеет свою специфику. Город, сильно нагруженный транспортом, в том числе грузовым. Это требует проведения спец. мерроприятий по улучшению качества строительства дорог, ремонта дорожного покрытия. Помимо асфальтирования дорог качественным асфальтом, в том числе литым асфальтом, дорожные службы устанавливают или подвешивают над проезжей частью дорожные знаки и указатели, на крутых поворотах устраивают виражи (односкатные уклоны проезжей части к центру кривой), ограждения дороги, производят разметку проезжей части, оборудуют светильниками и т. д.; для обслуживания пассажиров и водителей сооружают автовокзалы, автопавильоны, автозаправочные станции, станции технического обслуживания, мотели, кемпинги и т. п., а для обеспечения грузовых перевозок, кроме того, — грузовые автостанции, склады, оборотные гаражи и т. п. Свои особенности накладывает наш климат. Трещины, появляющиеся в новом дорожном полотне - совсем не обязательно результат плохой работы строителей. Даже самая маленькая трещинка на асфальтовом полотне, образовавшаяся осенью, к весне станет ощутимой трещиной. И все из-за физических свойств воды, которая при замерзании резко расширяется в объеме тем самым, расширяя трещины и портя недавно гладкий литой асфальт. Конечно, технология дорожного строительства учитывает эти особенности, но такие разрушения все равно неизбежны.

Частично и сами строители-ремонтники этому могут поспособствовать. Недавно столь распространенный способ частичного ремонта дорог ямочно-канавочным способом приводил к тому, что дороги разрушались еще быстрее. Сегодня дорожно строительные работы в Москве - одна из приоритетных статей финансирования. Это обещает нам качественное строительство дорог, и качественный ремонт дорожного покрытия.

Устройство автодороги. У автомобильной шоссейной дороги имеются земляное полотно, основание, одно или несколько покрытий проезжей части (дорожная одежда), обочины, мосты, средства регулирования дорожного движения.
Укладка дорог выполняется из строительного грунта и передает нагрузки от проходящих автомобилей в рассредоточенном виде на земляное полотно. Укладка асфальта может осуществляться из асфальтобетона, литого асфальта, щебня, щебня с битумной пропиткой, бетона на портландцементе, гравия или пропитанного грунта.

Асфальтовые дороги. Современное гладкое асфальтовое дорожное покрытие (шит-асфальт) состоит из тщательно подобранного по гранулометрическому составу песка, каменной (бутовой) муки и литого асфальта. Материалы смешиваются смесительной установкой при температуре ок. 175° С, при которой асфальт находится в расплавленном состоянии, смесь доставляется на место, рабочие на специальной установке производят укладку дорог, асфальтирование дорог осуществляется в горячем состоянии.
Асфальтобетонное покрытие состоит из слоев толщиной 5-7,5 см смеси (приготовленной при температуре около 175° С) взятых в нужной пропорции щебня разных размеров, песка, каменной муки и расплавленного асфальта в качестве вяжущего. Асфальтобетон и гладкий асфальт укладываются на основании из макадама или портландцементного бетона, рассчитанное на соответствующие дорожные нагрузки. Асфальтировка выполняется на надежном основании с подстилающим слоем из классифицированного материала или макадама и 2-5 слоями асфальта. В нижних слоях щебень крупнее, что повышает прочность покрытия и дает экономию, а в верхних — мельче, благодаря чему обеспечивается водонепроницаемость и износостойкость поверхности. Однако дорожная поверхность должна быть в какой-то мере шероховатой во избежание пробуксовки шин и для облегчения вытеснения воды протектором. Полная толщина дорожного покрытия зависит от несущей способности грунта и от предполагаемой транспортной нагрузки.
Асфальт можно смешивать с насыпанным на дорожное полотно щебнем непосредственно на месте строительства дорог, а затем разравнивать и укатывать. Но более предпочтительно использовать горячие смеси заводского изготовления, в которых точно выдержаны пропорции ингредиентов. На заводе щебень сушится и нагревается во вращающейся печи, а затем к нему добавляется отдельно разогретый асфальт, и все эти элементы перемешивается. Для приготовления высококачественных покрытий желательны температуры не ниже 165° С. Горячая заводская смесь быстро доставляется на место, где осуществляется асфальтировка благоустройство.

Дорожные работы проводятся по мере необходимости. Срок службы автодорог составляет 20-30 лет, мостов — от 50 до 100 лет.

Планирование:
В разработке находятся три участка Четвертого транспортного кольца: от Рязанского проспекта до шоссе Энтузиастов, от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе, от Щелковского до Открытого шоссе, сооружение транспортной развязки на пересечении Ленинградского проспекта и Фестивальной улицы (проект "Большая Ленинградка"), а также реконструкция участка Волоколамского шоссе до пересечения с Пятницким шоссе с возведением развязок. Срок разработки проектно-сметной документации по этим объектам установлен до конца этого года.

В проектирование на 2009-2010 годы включены новые проезды на Ходынском поле, реконструкция Щукинской площади, строительство Северной и Южной рокад, шести участков Четвертого транспортного кольца, южного дублера Кутузовского проспекта, реконструкция Дмитровского и Ленинградского шоссе, дороги и проезды для обслуживания ММДЦ "Москва-Сити" и другие объекты.

За счет средств городского бюджета запланировано строительство более 100 объектов коммунальной инфраструктуры. Среди них дороги, проезды, инженерные коммуникации и сооружения, которые должны появиться в районах массовой застройки: поселках Северный, Щербинка, Некрасовка, Бутово, Люберецких полях аэрации, районах Печатники (мкр. 34Е), Кузьминки (кв. 115), Можайский (кв. 95), Гольяново (мкр. 1-2), Левобережный (мкр. 2Б), Обручевский (кв. 37), Бескудниково (мкр. 6).