Сегодня суббота, 20.08.2022: публикаций: 12853
05.04.2021 20:09
Аналитика.
Просмотров всего: 16877; сегодня: 2.

Рост расходов и дефицит кадров: итоги снежной зимы для рынка FM-услуг

Рост расходов и дефицит кадров: итоги снежной зимы для рынка FM-услуг

Обильные осадки в январе-феврале 2021 года в Московском регионе привели к кратному росту расходов на клининг как среди собственников коммерческой недвижимости, так и среди FM-компаний, оказывающих данные услуги, посчитали эксперты MD Facility Management. Вместе с тем ажиотажный спрос на уборку снега привел к дефициту кадров и росту стоимости услуг.

Прошедшая зима 2020-2021 года, по данным портала gismeteo, стала самой холодной за последние 10 лет и самой снежной (по максимальной высоте сугробов) с 2010 года. Неприятные «последствия» от сильных снегопадов ощутили на себе практически все жители города: и пешеходы и, в первую очередь, автомобилисты. А вот для многих участников рынка коммерческой недвижимости прошедшая зима отразилась еще и на бюджете компании: для одних она обернулась дополнительными существенными затратами, а другим, напротив, помогла заработать. Эксперты MD Facility Management, одной из крупнейших Российских федеральных УК, рассказали о том, чем обернулись снегопады этой зимой для собственников коммерческой недвижимости и FM-компаний.

Итоги зимы для собственников коммерческой недвижимости.

Обильные осадки зимой 2021 года в Московском регионе в разы увеличили объемы работ по уборке и вывозу снега. На собственниках объектов коммерческой недвижимости данная ситуация отразилась по-разному. Для тех, кто привлекал стороннюю УК для эксплуатации и по контракту оплачивал каждый кубометр вывезенного снега, незапланированные расходы выросли кратно. «По одному из объектов, где мы оказываем исключительно услугу клининга, по сравнению с прошлой зимой объем выручки в связи с увеличением объемов работ у нас вырос более чем в пять раз, - комментирует Борис Мезенцев, операционный директор MD Facility Management. - Есть объекты, по которым количество чисток крыш за сезон по сравнению с прошлым годом выросло буквально с нуля до четырех – шести раз».

Сильнее всего увеличение расходов ощутили собственники объектов с большой прилегающей территорией, в первую очередь – складов и торговых центров с открытыми парковками. Но объем работ вырос также и по многим другим объектам, поскольку, во-первых, увеличилась потребность в чистке крыш. Если бы не своевременная реакция на снегопады, то ситуация была бы критичной и могла привести к повреждению кровли. Во-вторых, уборка на крытых отапливаемых парковках. На них завезенный машинами снег таял, а система ливневой канализации либо вообще отсутствовала на объекте, либо не справлялась с увеличившимся объемом сточных вод. В результате возникала потребность в выводе дополнительных поломоечных машин, увеличении численности персонала.

В итоге в абсолютных цифрах для БЦ площадью 100 тыс. кв. м рост расходов на уборку снега зимой 2020-2021 года (в сравнении с зимой 2019-2020) мог доходить до 500 000 рублей в месяц. Конечно, подобные непредвиденные траты стали очень чувствительными для бюджета собственников коммерческой недвижимости. Поэтому, в целях оптимизации, в некоторых случаях по взаимной договоренности с подрядчиком часть сотрудников, задействованных в уборке внутренних площадей на объекте, переводилась на уборку территории от снега. Таким образом, собственникам удавалось справиться с последствиями снежной бури без увеличения стоимости контрактов с FM-подрядчиком.

В гораздо более выигрышном положении оказались те собственники, у которых уборка снега была просто включена в стоимость контракта с внешней УК. В этом случае все дополнительные расходы нес на себе подрядчик.

Итоги зимы для FM-подрядчиков.

В отличие от собственников объектов коммерческой недвижимости рост издержек в связи со снежной зимой ощутили абсолютно все FM-подрядчики. В первую очередь, потому что для своевременной уборки территорий приходилось существенно увеличивать численность персонала. При пиковой нагрузке - в два, три раза. Также приходилось привлекать и дополнительную технику. А учитывая, что такой спрос был по всему региону, то вполне логично, что резко росли и затраты: стоимость услуг привлекаемых дворников и трактористов увеличилась вдвое. Но вопрос был не только в стоимости. Сразу возникал дефицит персонала и техники. И тех, и других, в первую очередь, привлекал для уборки территории город.

Кроме того, подрядчики вынуждены были компенсировать рост стоимости услуг по вывозу снега. Конечно, эта сумма обычно прописана в договоре, но при пиковой загрузке она по факту может расти. Еще нужно учитывать и дополнительные затраты на ремонт снегоуборочной техники, которые стали необходимы ввиду ежедневной интенсивной работы. В совокупности все эти факторы увеличили издержки на уборку снега для FM-компаний примерно на 4% в месяц.

Таким образом, при сохранении текущей стоимости контрактов подобные дополнительные расходы существенно сказались на бюджете подрядчиков. В более выигрышной ситуации оказались те компании, которые оказывали услугу по вывозу снега отдельно, за каждый кубометр. Благодаря росту выручки в связи с увеличением объемов работ, они смогли не только компенсировать дополнительные издержки, но и увеличить свою прибыль в условиях снежной зимы.


Ньюсмейкер: MD Facility Management — 11 публикаций
Поделиться:

Интересно:

«Выберу.ру» подготовил первый рейтинг кредитных карт «Мир»
19.08.2022 15:50 Аналитика
«Выберу.ру» подготовил первый рейтинг кредитных карт «Мир»
Финтех-сервис «Выберу.ру» (www.vbr.ru входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов страны) подготовил новое исследование – первый рейтинг  «Лучшие кредитные карты «Мир» в августе 2022 года». Аналитики сервиса проанализировали продуктовые линейки первой сотни российских банков по...
В России вышла книга о PR не для пиарщиков, а для руководителей
19.08.2022 14:30 Новости
В России вышла книга о PR не для пиарщиков, а для руководителей
Книга «Реальный PR без бюджета в России» уже доступна для прочтения в электронном виде и в печатном варианте на сайте Ridero.ru. Ее первые рецензенты сходятся во мнении, что главный адресат этой книги – руководитель в бизнесе или госсекторе, который пользуется услугами пиарщика. - Ключевое...
Время знаний: стартует марафон магистерских программ
19.08.2022 13:51 Мероприятия
Время знаний: стартует марафон магистерских программ
Московский институт психоанализа приглашает на Марафон магистерских программ. Он стартует 23 августа 2022 года и продлится неделю. Для будущих магистрантов это уникальная возможность познакомиться сразу со всеми направлениями в сжатые сроки и выбрать интересующий профиль подготовки. В первый день...
От бокса до балета – 15 авторских школ для детей-спортсменов
19.08.2022 12:36 Аналитика
От бокса до балета – 15 авторских школ для детей-спортсменов
Летом 2022 года должны были состояться Юношеские Олимпийские игры, но из-за пандемии их перенесли на 2026 год. В этом есть и хорошая новость: у 76% россиян, чьи дети посещают спортивные секции, есть в запасе четыре года. А лучшими наставниками для них станут состоявшиеся спортсмены, которые всё...
Бесплатное обучение в Москве и МО по самым востребованным профессиям
19.08.2022 12:23 Товары и услуги
Бесплатное обучение в Москве и МО по самым востребованным профессиям
Жители Москвы и Московской области смогу пройти бесплатное обучение в рамках национального проекта «Демография». В России была запущена масштабная государственная программа переобучения и дополнительного профессионального образования для безработных граждан, женщин с маленькими детьми и людей...